Деловой Петербург,
23 октября 2009 г.
Взаимные хитрости 762 просмотра
СПб. Кризис обострил отношения между страховщиками и их клиентами. Первые все чаще отказывают и занижают выплаты, а последние завышают убытки или инсценируют страховые случаи.
За период бума автокредитования клиентами страховщиков стали автовладельцы, не имеющие представления о добровольном страховании. Заплатив страховой взнос как обязательное условие банка-кредитора, клиенты искали повод, чтобы его "отбить".
Новое за старое
Страховщики отмечают, что всплеск мошенничества начался в конце минувшего года, в основном среди владельцев кредитных машин. Потеряв работу и находясь под прессингом банка, некоторые из этих заемщиков организовывали лжеугоны или уничтожали свой автомобиль (например, поджигали). Также появились и новые нелегальные способы получения дохода, связанные с залогами. Мошенники по поддельным документам получали автокредиты на покупку дорогих автомобилей, после чего указанные машины "угонялись".
Время назад
"Кредитные" страховые мошенничества не отменили прочие случаи. Так, раньше и сейчас широко распространено завышение объема убытков, например, путем вписывания старых повреждений при наступлении страхового случая. Эксперты говорят, что нередко сами сотрудники ГИБДД предлагают водителю такую возможность за умеренную плату. Также часто желание преступить закон появляется после аварии -- застраховать машину "задним числом". Впрочем, страховщики, знакомые с таким видом мошенничества, внимательно изучают подробности всех аварий, которые произошли в первые 2 недели после подписания договора.
Сами с усами
Если эксперты страхового сообщества с удовольствием рассказывают о клиентах-жуликах, то о собственных ухищрениях, понятное дело, предпочитают умалчивать. Зато ими пестрят специализированные форумы. Даже если откинуть очевидно глупые или недостоверные истории, то количество негатива поражает. Отрицательные отзывы превалируют над положительными даже в отношении компаний, считающимися лучшими в бизнесе. "Еще год назад страховщики лояльно относились к динамике роста выплат, так как поступления перекрывали издержки, главное было удержать клиента, -- считает руководитель Санкт-Петербургского научного общества cтраховщиков (СНОС) Денис Горулев. -- Теперь анализируются выплатные дела и отделу ставятся жесткие рамки по платежам. Акцент в работе ставится не на рост объемов, а на рентабельность". Эксперты говорят, что страховщики очень часто занижают размер выплат по ОСАГО, на 5-20 тыс. рублей. "Большее снижение может инициировать обращение пострадавшего в суд, -- объясняет Алексей Кузнецов, директор юридической фирмы "Правила страхования". -- Некоторые компании вообще платят только через суд". Алексей Кузнецов указывает, что практически любой страховщик имеет в своих правилах юридические лазейки, позволяющие не платить. В "тучные" времена компании применяли такой способ, если были уверены в мошенничестве, справедливо полагая, что жулик в суд не пойдет. Теперь же такие оговорки применяются и против добропорядочных автовладельцев. Стонут от действий ряда страховщиков и автодилеры. Многие страховые компании предпочитают оплачивать счета за ремонт не сразу, а с задержкой, после "прокручивания" денег. Так как через страховщиков идет большой поток машин, то ряд дилеров предпочитают смириться с задолженностью. При этом крайними оказываются автовладельцы, машины которых из-за задержек с оплатой не ремонтируют в срок.
Факты
Масштабы обмана
190 млн рублей сохранила в первом полугодии 2009 г. служба безопасности компании Ингосстрах", которая пресекла 563 случая страхового мошенничества (на 224 случая больше, чем годом ранее).
Георгий КАРЧИК
Комментарий
Мнимые убытки растут
В последнее время участились случаи обращения страхователей в компанию по риску "ущерб", связанные с фальсификацией ДТП. Страхователи, действуя совместно с сотрудниками ГИБДД, получают пакет документов, необходимых для выплаты страхового возмещения. Однако мы устанавливаем, что заявленные повреждения с технической точки зрения не могли быть образованы при обстоятельствах, указанных в предоставленных документах. Только за сентябрь в результате проверок сотрудниками управления безопасности ОСАО "РЕСО-Гарантия" было выявлено 12 страховых случаев с признаками крупного мошенничества на сумму более 4 млн рублей. Также были выявлены неоднократные случаи страхового мошенничества, связанные с псевдокражей колес.
Андрей Марунич, руководитель управления безопасности "РЕСО-Гарантия" на Северо-Западе
Вся пресса за 23 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
|
Тюменская линия, 10 января 2025 г.
Тюменские рыбоводы могут застраховать аквакультуру на льготных условиях
|
|
Сургутская трибуна, 10 января 2025 г.
В Югре появилась возможность подать заявления по ОСАГО онлайн
|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 10 января 2025 г.
8 важных изменений в ОСАГО в 2025 году: что нужно знать автовладельцам?
|
|
Российская газета онлайн, 10 января 2025 г.
Страховые компании обяжут предупреждать автовладельцев об окончании действия договора ОСАГО за 10 суток
|
|
cbr.ru, 10 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Услышать виноватого
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|